Очки здоровья (Health Points - HP) показывают количество жизненной силы персонажа. Общее количество очков здоровья персонажа увеличивается при повышения уровнянавыка живучести(VIT). Текущее значение HP уменьшается во время боя, если противник нанес урон персонажу. Нанесенный урон показывается в виде вылетающих прямоугольников с числами. При уменьшении очков здоровья до 0, персонаж погибает, чтобы воскреснуть в месте прописки. Если количество очков здоровья меньше общего количества, то жизненная сила восстанавливается в течение некоторого времени. Скорость восстановления зависит от уровня навыка живучести. Для ускорения увеличения количества HP можно использовать еду(яблоки,сыр,пирог,жаркое итд). Для временного повышения уровня навыка живучести и, соответственно, общего количества очков здоровья применяются эликсиры кедра,сосны,дуба.Постоянное увеличение навыка живучести возможно при использовании вещей или оружия с артефактом на живучесть (VIT). Вещи и оружие можно сделать артефактами VIT с использованиемрецептов артефактности.
MP
Очки маны (Mana Points - MP) показывают количество магической силы персонажа. Общее количество очков маны персонажа увеличивается при повышения уровнянавыка интеллекта (INT). Текущее значение MP уменьшается, если применяются различные способности персонажа. Различные способности появляются у персонажей при достижении определенного уровня развития навыков. Способности персонажа можно применять до тех пор, пока количество маны достаточно для использования выбранной способности. Если количество очков маны меньше общего количества, то магическая сила восстанавливается в течение некоторого времени.